В мире офлайн-бизнеса содержание склада обычно оправдано, особенно если это касается производственных и торговых предприятий. А вот для интернет-предпринимателей это настоящая головная боль и сосредоточение всех убытков, особенно для новичков рынка. Именно поэтому в современном мире для размещения своей продукции на хранение принято использовать фулфилмент-склад, отдавая все складские и логистические операции на аутсорсинг сторонней компании.
Основные термины
Наверняка многие уже знают определения и значение основных терминов, но мы все же повторим.
Фулфилмент – это комплекс действий с товаром от подтверждения заказа поставщиком и оплаты его клиентом до доставки продукта покупателю.
Фулфилмент-оператор (фулфилмент-центр) – так называются компании, предоставляющие вышеуказанные услуги.
Для качественного и бесперебойного осуществления своей деятельности компания в своем распоряжении имеет:
- колл-центры для общения с покупателями;
- складские помещения;
- свою службу доставки или договорные отношения с иными курьерскими службами;
- программное обеспечение, позволяющее вести учет продукции, работать с платежами и оформлять все сопровождающие груз документы.
Как это работает
После заключения договора между продавцом (владельцем онлайн-магазина) и фулфилмент-центром, за работу с поставщиками и товаром начинает отвечать оператор. Это становится возможным после проведения интеграции системы управления продажами владельца с системами фулфилмент-центра. Часто получается, что селлер в итоге совсем перестает соприкасаться со своей продукцией. Процесс при этом выглядит так:
- Производитель или поставщик доставляет груз.
- Сотрудники склада его принимают, маркируют, вносят все данные в систему и размещают груз на хранение.
- Покупатель оформляет заказ на сайте.
- Сотрудники центра подтверждают заказ.
- Бухгалтерия оператора принимает поступившие средства.
- На склад поступает информация о необходимости сформировать заказ.
- Служащие склада осуществляют сборку, упаковку и отгрузку посылки курьерской службе или транспортной компании.
- Клиент, получив заказ, остается довольным качеством полученной услуги и уровнем работы продавца (хотя, как раз он-то (продавец) в работе с заказом почти и не участвовал).
- Продавец получает от оператора отчетные документы.
Плюсы и минусы сотрудничества
Начиная сотрудничество с фулфилмент-компанией, предприниматель должен трезво оценивать все преимущества и недостатки этого решения.
В качестве плюсов можно назвать:
- экономию средств и усилий на содержание своего склада и ведение логистики;
- улучшение сервиса за счет передачи работы с товарами профессионалам;
- расширение географии бизнеса (крупная фулфилмент-компания имеет склады в нескольких регионах, что увеличивает охват рынка для интернет-магазина);
- освобождается время на маркетинг и продвижение интернет-площадки, что означает увеличение продаж.
Минусы:
- оплата услуг фулфилмент-оператора;
- расходы на возврат брака и утилизацию продукции;
- если при приемке, комплектации, упаковке или доставке товара сотрудниками фулфилмент-центра были допущены ошибки, рейтинг будет падать у интернет-магазина.
Как выбрать фулфилмент-центр
Выбирая, с какой именно фулфилмент-компанией стоит заключить договор о сотрудничестве, следует руководствоваться такими критериями, как размер бизнеса потенциального партнера, стоимость предлагаемых оператором услуг, перечень услуг, расположение складов (транспортная доступность, географический охват и пр.), прозрачность действий и операций, опыт работы на рынке, отзывы клиентов.