Обычная жизнь означает минимизацию стресса за счет минимизации стремления к демонстративному потреблению и богатству ради самого себя. Решение о добровольной простоте часто принимается по состоянию здоровья; как философский или духовный путь; или увеличить количество качественного времени, которое человек должен проводить с друзьями и семьей. С этой точки зрения идеальным кажется дом в немецком стиле, такой, как представлен тут — https://sk-mv.ru/projects/doma-v-nemetskom-stile/.
Причины популярности дизайна
Иногда решение мотивировано желанием спасти землю; или по соображениям социальной справедливости. Как выразился Дуэйн Элджин, решение о добровольном аскетизме означает быть внешне более скромным, но внутренне богаче — полная противоположность тому, к чему нас приучает наше общество. Выбор обыденной жизни, например, означает выбор плана дома в деревенском стиле, а не роскошного здания.
Это означает:
- выращивание хотя бы части собственной еды, даже если все это означает несколько горшков с травами или баночек с проростками, растущими на подоконнике;
- полагаться, когда это возможно, на общественный транспорт, а не на собственную машину;
- создание как можно меньшего количества неперерабатываемых отходов.
Философия такого решения
Истоки философии такой жизни восходят к афинскому философу Эпикуру, который учил, что проблемы и заботы, связанные с роскошной жизнью, перевешивают удовольствия. Эпикур считал, что следует избегать всего, что выходит за рамки того, что действительно необходимо для жизни и простого комфорта. В более поздние времена такие движения, как шейкеры, амиши и меннониты, сознательно стремились к образу жизни, исключающему богатство и технологии.
Классический фильм Генри Дэвида Торо «Уолден» был заявлением против неустойчивого образа жизни Америки середины девятнадцатого века.
Жизнь по плану бревенчатого дома Торо послужила источником вдохновения для Генри Стивенса Солта в Англии, который популяризировал идею упрощения в викторианской Британии; и Джорджу Лоренцо Нойесу из Новой Англии, который писал об устойчивом образе жизни и духовном общении с природой. В начале двадцатого века аграрное движение Вандербильта выступало за устойчивость и традиционные аграрные ценности.
Движение за простоту выросло в двадцатом веке, вдохновленное такими авторами, как Ричард Грегг, Гэри Снайдер, Ральф Борсоди, а также Хелен и Скотт Ниаринг, которые писали о том, как покинуть город со своими планами дома-бунгало и своим видением лучшей жизни. Движение хиппи 1960-х годов было первым движением, выступавшим за то, чтобы покинуть города и вернуться на землю.
Главным представителем такой жизни сегодня является Дуэйн Элгин, чья книга «Добровольная простота» была опубликована в 1981 году и остается библией движения за добровольную простоту. Сегодня добровольная скромность означает уменьшение потребности в покупаемых товарах и услугах и, соответственно, уменьшение количества времени, продаваемого за деньги.
Обыденная жизнь означает видеть, что свобода является результатом отказа от беспокойства о деньгах, а не накопления их все больше и больше. Это означает понимание того, что наше общество катится к падению. Книга Джареда Даймонда «Коллапс», которая объясняет исторические причины гибели предыдущих цивилизаций и показывает, что наше собственное общество совершает те же ошибки, стала общенациональным бестселлером. Ясно, что скромная жизнь — это идея, время которой пришло.