Ошибочно считать, что зарабатывать на маркетплейсах можно без капитала. Такая мысленная установка – это верный провал дела. Денег здесь потребуется очень много.
Примерная «стартовая» сумма выхода на маркетплейс начинается от 50 тысяч рублей. Но она примерная! В нее входит слишком много составляющих, которые легко могут ее изменить в большую или меньшую сторону.
Поэтому давайте рассмотрим, в каких сферах будет использован стартовый капитал.
Закупка товара
Это зависит от финансовых возможностей продавца, и какой товар планируется продавать. Но стоит отметить, что лучше приобретать товар оптом, а не штучно.
Во-первых, это поможет немного сэкономить. Во-вторых, при большом наплыве заказов можно будет сразу организовать оперативную отправку товара покупателям.
Отдельно стоит отметить категорию тех, кто сам производит товар. Здесь нужно закупить все необходимые составляющие: начиная от частей для товара до упаковки, этикеток и визитных карточек.
Это необходимо сделать, чтобы потом заниматься только производством товара.
Анализ рынка
Надо это делать до покупки товаров или их составляющих. Данная операция поможет лучше узнать рынок и выбранную нишу. При необходимости будет время ее изменить или скорректировать предполагаемый ассортимент товара.
Здесь есть два варианта: проводить анализ самостоятельно или обратиться к профессионалам. В первом случае потребуется время на выбор нужного сервиса аналитики продаж и его оплаты (если выбрана платная версия), поиск информации, сведение всех данных в одну удобную таблицу.
Во втором случае все проще: проводится поиск профессионала, выдается задание, обговаривается сумма вознаграждения, формат оформления данных и сроки на выполнение работы. После получения готовой информации продавец может делать все выводы по выбранной нише и ассортименту.
Оформление и продвижение карточки
Оформление продавец может сделать самостоятельно. Но если товара много или нет желания с этим возиться, то можно заказать текст и фотографии (при желании даже короткий ролик) фрилансерам через специальные биржи. Там можно сразу указать для какого товара необходимо описание, на какой площадке будет проводиться продажа, стоимость и сроки выполнения заказа.
Продвижение карточки. К большому сожалению, это платная услуга. В нее входит внутренняя и внешняя реклама. Поэтому необходимо тщательно планировать траты по данному вопросу. Сразу стоит отметить, что на разных маркетплейсах стоимость рекламы разная! Эту информацию необходимо уточнять уже на выбранной площадке.
Хранение и транспортировка товара
Тоже важный фактор. Не все площадки предоставляют бесплатно свои склады. Чаще всего аренда места платная (посуточно). Поэтому перед продавцом встает вопрос о поиске склада. То есть это дополнительные траты на покупку или аренду помещения.
Также стоит учитывать доставку покупок на место сбора для дальнейшей отправки покупателю. Эта функция выполняется или самим продавцом (сотрудниками), или специалистами выбранной площадки. В обоих случаях траты. В первом — на бензин и транспорт. Во втором – за оказание данной услуги.